тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 19:12
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Об уничтожении документов

Описание ситуации:

ООО работает с 2009 г. на ОСНО. Скопилось очень много документов: выписки по р/сч, а/о, накладные на реализацию ТОРГ-12, ТТН и ТН к этим накладным, счета-фактуры, документы от поставщиков.

Вопрос:

Как правильно сделать и оформить уничтожение документов?

Сообщаем:

Бухгалтерские документы можно уничтожить в году, следующем за тем, в котором истек установленный для них срок хранения (п. п. 2.3, 4.11 Правил хранения документов).

Чтобы определить, какие документы уже можно уничтожить, надо провести экспертизу имеющихся в организации документов. Это делает экспертная комиссия, которая создается приказом руководителя организации. В состав комиссии следует включить работников, которые знают установленные законодательством сроки хранения бухгалтерских документов и понимают, как документы используются при составлении отчетности. Например, членами комиссии могут быть сотрудники, работающие в бухгалтерии или занимающиеся делопроизводством (п. п. 4.5 - 4.9 Правил хранения документов, Приложение к Письму Минфина от 22.01.2016 N 07-04-09/2355, п. 3 Информации Минфина N ПЗ-13/2015).

Член экспертной комиссии, которому поручено отобрать документы на уничтожение, выясняет, у каких из них истек срок хранения по состоянию на 1 января текущего года, и включает их в акт о выделении к уничтожению документов по форме, приведенной в Правилах хранения документов (п. 4.11 Правил хранения документов). В акте надо указать:

  • заголовки дел (т.е. сгруппированных в папки документов, объединенных общими признаками);
  • период составления документов, содержащихся в конкретном деле;
  • количество дел;
  • сроки хранения дел со ссылкой на соответствующие статьи Перечня, утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 N 558.

 

Акт о выделении к уничтожению документов подписывается экспертной комиссией и утверждается руководителем организации (п. 4.11 Правил хранения документов). После этого документы, перечисленные в акте, можно уничтожить (п. 4.13 Правил хранения документов).

Уничтожить документы можно любым из следующих способов:

  1. самостоятельно (например, с помощью шредера). В этом случае составьте акт об уничтожении документов, в котором зафиксируйте, какие документы, в каком количестве и каким способом были уничтожены. Акт подписывают работники, участвовавшие в процессе уничтожения (это могут быть члены экспертной комиссии), и утверждает руководитель организации;
  2. передав на уничтожение (утилизацию) в специализированную организацию. Документы передаются ей по накладной, в которой должно быть указано количество переданных для уничтожения документов (дел, папок с документами) и их вес (п. 2.4.7 Правил Росархива). Акт об уничтожении документов оформляет сама специализированная организация.

 

Для самостоятельного поиска в системе можно использовать поисковый запрос:

уничтожение бухгалтерских документов

 

01.11.2017

КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту