Вопрос: В квартире бежит грязная горячая вода и самое главное низкой температуры. Не дождаться нужной температуры воды очень долго. Везде стоят счетчики. Куда обращаться (в какую организацию?), чтобы сначала это зафиксировать документально (составить акт) и надлежащими людьми ? И потом после акта в дальнейшем сделать перерасчет по горячей воде (нагрев и качество)?
Ответ:
Относительно качества воды:
Когда такая проблемная ситуация продолжается долгий период и управляющая компания игнорирует заявления квартиросъемщиков, то следует прибегнуть к обращению в местный водоканал для исследования питьевой воды. Эти исследования проводятся совместно с управляющей компанией.
Случаются ситуации, когда лица, отвечающие за данные исследования, медленно реагируют на обращения граждан. Согласно Федеральному Закону, можно отправить обращение в Управление Роспотребнадзора в отдел по надзору за коммунальной гигиеной. Специалисты территориального отдела проведут надлежащие исследования и лабораторные проверки качества воды. Будут взяты пробы из кранов заявителей. В итоге произойдут уточнения причин загрязнения воды.
Если никаких действий со стороны вышеуказанных органов не происходит, то следует обратиться с письменными заявлениями в несколько инстанций: прокуратуру, суд, Министерство Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию. Если есть результаты каких-то анализов и заключения независимых специалистов, то к заявлениям надо приложить их копии.
Чтобы обратиться с иском в суд на водоканал, единого заказчика и обслуживающую организацию надо собрать следующие необходимые документы:
- Договор обслуживания с соответствующей организацией.
- Все акты или заверенные копии. Которые были составлены.
- Заключения анализов, если такие имеются.
Относительно температуры воды:
На основании п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 °C.
Правила предоставления коммунальных услуг (Пункт 5 Прил. 1) позволяют некоторые отклонения от норм:
В период с 0 до 5 часов понижение на 5°С;
В остальное время суток с 5 до 24 часов на 3°С.
Если полученное при самостоятельном замере значение на шкале термометра ниже 60°С, подается заявка-претензия в диспетчерскую службу УК или ЖКХ.
Согласно пункту 108 постановления №354 правительства РФ проверка должна быть произведена в срок не более двух часов с момента подачи заявления. Больший период может быть установлен по взаимному соглашению.
Имея на руках один экземпляр акта, в котором отмечен факт нарушения принятого регламента оказания коммунальных услуг, в управляющую компанию направляется требование о перерасчёте платы за ГВС. Период, за который можно требовать уменьшения оплаты заканчивается датой устранения нарушения. Пункт 112 Постановления №354 устанавливает время окончания нарушения качества поставляемой услуги: Дата информирования диспетчерской службы УК об устранении несоответствия; Дата осуществления окончательной проверки, в ходе которого нарушение не обнаружено.
Перерасчет:
Каждые 3°С сверх указанных отклонений снижают на 0,1% каждый час;
При значении до 40°С оплата происходит по тарифу за холодную воду.