Описание ситуации:
Согласно ФЗ 88 от 01.05.2017, организации с выручкой за 2016 год более 40 млн, должны установить терминалы для приема платежных карт МИР. Предприятие ведет оптовую продажу. Кассового аппарата нет, выручка только безналичная.
Вопрос:
Должна ли организация, не являясь розничным объектом, ставить платежный терминал для приема платежных карт МИР?
Сообщаем:
Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ внесены поправки в ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) по выбору потребителя :
- путем использования национальных платежных инструментов ;
- путем наличных расчетов.
Согласно Закону N 2300-1 под потребителем понимают гражданина , имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности .
Если лицо, обладающее статусом индивидуального предпринимателя, действует за пределами предпринимательской деятельности, совершая сделку для удовлетворения личных, семейных или домашних нужд , оно может быть квалифицировано как потребитель .
Потребителем в силу законодательства о защите прав потребителей считается только физическое лицо, не организация .
Исходя из анализа информации, приведенной в Подборке материала по вопросу, представляется, что если расчеты ведутся в безналичном порядке через банковский счет между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями ( при условии, что расчеты с ИП связаны осуществлением предпринимательской деятельности) у организации не возникает обязанность , в связи с поправками, внесенными Федеральным законом от 01.05.2017 N 88-ФЗ , устанавливать терминал по приему к оплате карты "Мир".
Во избежании претензий со стороны налоговых органов, полагаем, есть необходимость обратиться в ИФНС по месту своего учета за получением письменных разъяснений по данному вопросу.
Для самостоятельного поиска в системе можно использовать поисковый запрос:
Закон о защите прав потребителей; признаки потребителя
29.11.2017