Описание ситуации:
Как осуществить инвентаризацию переданных давальческих материалов. Какими документами оформить, кто их должен подписать . Каков порядок данной инвентаризации?
Вопрос:
Оформляются ли книги покупок и продаж, и журнал учета при этом, если да то с какого времени? Как заполнить книги, по какому коду операции.
Ответ:
На практике, для организации важным вопросом является не только проведение инвентаризации, числящихся на его складе материалов, но также и проведение инвентаризации давальческого сырья, переданного подрядчику (исполнителю) по договору.
Порядок проведения инвентаризации переданного подрядчику давальческого сырья законодательно не установлен.
В данной ситуации организации следует осуществить пересчет переданных материалов на основании имеющихся документов, подписанных подрядчиком, при получении им материалов.
Далее, сформировать справку-расчет переданного подрядчику сырья и произвести сверку остатков, уведомив об этом подрядчика.
Отметим, что такая сверка осуществляется по воле сторон, т.к. обязанность подрядчика произвести взаимные действия в отношении сверки переданных материалов, если иное не установлено соглашением сторон, действующим законодательством РФ не предусмотрена.
Таким образом, организации следует заключить соглашение об инвентаризации переданных материалов с подрядчиком.
Порядок, способ и иные условия проведения инвентаризации организация устанавливает в соглашении самостоятельно.
При этом можно заключить как отдельное соглашение о проведении инвентаризации, так и урегулировать этот вопрос, составив дополнительное соглашение к основному договору.
Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.
(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)