Вопрос: При совершении регистрационных действий в РЭО ГИБДД отказываются граждан принимать по живой очереди, обязывая брать талоны через портал госуслуг. Законны ли такие требования и отказ в регистрационных действиях при отсутствии талона с портала госуслуг?
Ответ: Нормативным документом регулирующим отношения по совершению ГАИ регистрационных действий закреплены в Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605, а если точнее в Приложении 1 к данному документу (далее Административный регламент).
Из анализа п.10 Административного регламента следует, что заявления на совершение регистрационных действий принимаются как через Единый портал так и через "окно" (живая очередь).
Данный вывод так же дублируется в п.30 Административного регламента, которые допускает заполнение заявления собственноручно или через Единый портал.
Действия Госавтоинспекции объясняются очень просто. Распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 1555-р был утвержден план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с данным документом ГАИ должны были завершить последний 5 этап к началу 2013 года. Очевидно, настало время отчитываться перед Правительством о результатах, которые, по всей видимости, не соответствуют установленным перед ГАИ нормативам. Обязывая всех лиц получать услуги через Единый портал ГАИ пытается "нагнать" необходимые показатели.
В данной ситуации, можно только требовать письменного отказа в предоставлении услуги при личном обращении, который, безусловно, никто не даст и настаивать на оформлении в обычном порядке без обращения к Единому порталу.
(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС КонсультантПлюс)