Вопрос: У моего ребёнка был статус «ребёнок-инвалид» в период с 2005-2008», в данный момент у меня на руках нет документов, подтверждающих наличие инвалидности у ребёнка (справки МСЭ изымаются при прохождении комиссии). Какие документы, подтверждающие факт нахождения ребёнка на инвалидности и из каких органов мне надо будет представить в ПФ по месту жительства (когда ребёнок был инвалидом, прописка была в другом районе) или ПФР самостоятельно будет запрашивать необходимые документы.
Ответ: В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости имеет один из родителей инвалидов с детства, воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет: женщинам по достижении возраста 50 лет, мужчинам по достижении 55 лет при наличии у них соответственно не менее 15 и 20 лет страхового стажа.
При обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ необходимо представить документ, подтверждающий, что ребёнок являлся инвалидом. Таким документом может служить справка из акта освидетельствования, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Справка выдаётся на руки родителям ребёнка.
В случае, отсутствия (утраты) у родителей справки об установлении инвалидности ребёнку учреждение медико-социальной экспертизы может выдать дубликат данного документа. Кроме того, если ребёнку назначалась пенсия, органы Пенсионного фонда могут запросить сведения из пенсионного дела по прежнему месту жительства о том, что ребёнок с 2005 по 2008 годы признавался инвалидом (получал пенсию как ребёнок-инвалид) либо из управления социальной политики о получении пособия на ребенка инвалида.
При отсутствии у родителей документов об инвалидности ребёнка органы Пенсионного фонда РФ самостоятельно запросят сведения в учреждении медико-социальной экспертизы.