Вопрос:
Списываем ОС, приобретенное за счет бюджета. Как учесть материалы, полученные в результате демонтажа этого ОС? Как учесть ОС, оплаченное из разных источников финансирования?
Сообщаем:
При списании ОС, приобретенных за счет бюджетных средств, материалы, полученные в результате демонтажа, учитываются на счетах бухгалтерского учета с кодом вида финансового обеспечения 1 (Дт 1 105 06 340 Кт 1 401 01 172 -Постановка на учет прочих материалов, полученных от ликвидации объектов основных средств, пришедших в негодность).
Основное средство может учитываться только по одному виду деятельности, даже если оно оплачено за счет разных источников или используется в разных видах деятельности. Это связано с тем, что единицей учета основных средств является инвентарный объект, включающий все приспособления и принадлежности. Постановка на учет основного средства как двух отдельных объектов (например, 2 10100 и 4 10100) противоречит Инструкции N 157н. (п. 45 Инструкции N 157н, п. п. 9, 10 СГС "Основные средства").Таким образом, независимо от того, в скольких видах деятельности используется основное средство, оно учитывается по какому-либо одному коду финансового обеспечения.
25.10.2018