Описание ситуации:
В связи с переездом офиса была демонтирована вентиляция (Основное Средство) и установлена в новом помещении силами сторонней организации (есть акт выполненных работ). При монтаже вентиляции в новом помещении понадобилось приобретение материалов (общей стоимостью 35 тыс. руб.) у компании, которая производила монтаж/демонтаж.
Вопрос:
Какими проводками оформляется монтаж/демонтаж вентиляции и приобретение дополнительных материалов для монтажа (если принять во внимание, что монтаж вентиляции осуществлен в новом офисе? это отделимые улучшения офисного помещения)?
Ответ:
По общему правилу, если улучшение нельзя отделить без вреда для имущества, то такое улучшение является неотделимым (например, демонтаж стационарной системы отопления может нанести вред капитальным перекрытиям здания). Точный критерий отнесения улучшений к тому или иному виду можно прописать в договоре аренды или привести конкретный перечень работ с указанием того, к какому виду улучшений они относятся. Такой список поможет сторонам сделки разобраться в определении произведенных работ (например, при разрешении споров об оплате стоимости улучшений).
Однако в целях налогообложения при проверке налоговые инспекторы вряд ли будут следовать данному перечню. В каждом конкретном случае ситуация будет решаться в зависимости от вида произведенных работ и возможного вреда, который может принести демонтаж улучшений. В большинстве случаев, вентиляция рассматривается в качестве неотделимого улучшения.
Что касается отражения работ по демонтажу и, соответственно, установке данного основного средства в новом офисе, то, по нашему мнению, учитывая, что вентиляция и после монтажа числится на балансе организации, отражать демонтаж и установку в бухгалтерском учете нет необходимости. В свою очередь, материалы, использованные на монтаж системы вентиляции, следует отнести на увеличение первоначальной стоимости основного средства, как дооборудование, достройка.
Напоминаем, что изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции, также как и принятие к бухгалтерскому учету основных средств отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы». Таким образом, в результате монтажа данной вентиляции в новом офисе ее первоначальная стоимость увеличиться на 35 тыс. руб.
Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.
(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)