Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Новое в российском законодательстве 24.07. - 29.07.2017

 

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении Федеральной антимонопольной службой контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

ФАС России предложены 3 критерия для отнесения юридических лиц к определенной категории риска
Критерий "доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными" предлагается определять как соотношение количества жалоб на действия юридического лица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3. При этом в случае, если за предыдущий календарный год в контрольном органе в сфере закупок не рассматривались жалобы на действия юридического лица, то такой субъект будет относиться к низкой категории риска и расчет иных критериев риска производиться не будет;
Критерий "доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений" предлагается определять как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,4.
Критерий "доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок" предлагается определять как соотношение количества государственных контрактов юридического лица, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год, к максимальному среди юридических лиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3.
Отнесение юридических лиц к определенной категории риска будет осуществляться путем сложения баллов, установленных критериями рисков. При этом к категории низкого риска будут относиться юридические лица, набравшие до 30 баллов включительно; умеренного риска - от 30 до 60 баллов; среднего риска - от 60 до 100 баллов.

Проект Федерального закона N 233781-7
"О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

Правительство РФ предлагает расширить круг юридических лиц, на которых может быть возложена административная ответственность за взяточничество
Статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Законопроектом предлагается расширить диспозицию данной статьи в целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности в случае, когда указанные выше противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах данного юридического лица, но и в интересах юридических лиц, связанных с этим юридическим лицом, которыми могут являться аффилированные лица, дочерние общества и т.п. Также в целях гармонизации положений уголовного и административного законодательства уточняется круг лиц, выступающих на стороне взяткополучателя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

<Письмо> ФНС России от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@
"Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок"

Значительное количество документов, истребуемых у налогоплательщика вне рамок налоговой проверки, должно быть аргументировано
ФНС России сообщает о необходимости при решении вопроса об истребовании документов (информации) вне рамок проведения налоговых проверок исходить из принципов целесообразности, разумности и обоснованности.
Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными.
При этом обращено внимание на то, что при решении вопроса о правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика, судами принимается во внимание ряд обстоятельств, касающихся реальности исполнения требований и их целесообразности. Это, в том числе: необходимость истребования документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации; наличие реальной возможности проверяющих изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме и т.д.
По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 НК РФ, иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины

<Письмо> ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
"О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)"

СК России и ФНС России разработали методические рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов (сборов) и формированию доказательственной базы
В рекомендациях отмечено, что налоговым и следственным органам необходимо учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные (например, арифметическая ошибка).
Примером умышленности совершения налогового правонарушения является совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, имитация реальной экономической деятельности подставных лиц (фирмы-однодневки).
Недопустимо обоснование виновности лица на предположениях, на соображениях вероятности тех или иных фактов. Для того чтобы обосновать умышленность совершенного деяния, в акте налоговой проверки требуется в обязательном порядке сформулировать цели и мотивы, которые преследовались конкретным лицом при совершении противоправных действий.
Доказывание умысла состоит в выявлении и документальном закреплении обстоятельств, как прямо, так и косвенно указывающих на то, что лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). В рекомендациях приведены примеры, поясняющие подход судов к определению виновности лица, а также представлен алгоритм работы проверяющих должностных лиц налогового органа по закреплению в материалах проверки фактов наличия умысла по статье 122 НК РФ.
На примерах конкретных судебных споров определен перечень признаков, прямо указывающих на наличие умысла в действиях (бездействии) лица. Приведен разбор схем, применяемых для уклонения от уплаты налогов.
С целью качественного сбора доказательств умысла налоговым органам рекомендовано организовывать проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел.
В приложении приведены перечни вопросов, подлежащих обязательному выяснению при проведении проверок.

<Информация> ФНС России
<О признании реализации имущественного права в счет погашения долга объектом налогообложения>

Верховный Суд РФ согласился с позицией налогового органа о том, что реализация имущественного права в счет погашения долга является объектом налогообложения
Инспекция в рамках выездной проверки предпринимателя установила, что между ИП и ООО был заключен договор купли-продажи имущественных прав и обязанностей, по которому ООО приобретает имущественные права и обязанности арендатора земельного участка. При этом взаиморасчет между сторонами осуществлялся с помощью зачетов встречных однородных требований с привлечением третьих лиц, в том числе с использованием зачетных писем, а также перечисления денежных средств на расчетный счет.
Поскольку реализацию права аренды земельного участка и доход от данной сделки предприниматель не учел при исчислении НДС и НДФЛ, инспекция доначислила налоги, а также пени и штрафы. ИП, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Суды трех инстанций поддержали требования предпринимателя. Они указали, что возврат займа путем передачи имущественного права аренды земельного участка не облагается НДС и НДФЛ. В связи с этим суды трех инстанций признали доначисления необоснованными.
В результате инспекция обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ. Она ссылалась на то, что способы расчетов по договору купли-продажи имущественных прав не имеют правового значения для исчисления НДС и НДФЛ.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поддержав позицию налогового органа, отменила решения судов трех нижестоящих инстанций.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Федеральный закон от 26.07.2017 N 192-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для "уклонистов" от военной службы по призыву установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб
Установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
Аналогичные ограничения установлены также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

<Письмо> Ростехнадзора от 23.06.2017 N 09-01-04/7589 "О применении положений Федерального закона N 372-ФЗ от 03.07.2016"

Ростехнадзором разъяснены некоторые положения, внесенные в Градостроительный кодекс РФ
Сообщается, что для юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено право добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя. Юрлицо или ИП, добровольно прекратившие членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юрлица или ИП, вправе со дня принятия решения об их приеме в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 01.09.2017 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного данными лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие лица.
При этом указанный взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен саморегулируемой организацией, членство в которой прекращено, в размере, в котором он был ранее уплачен, так как законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено перечисление части взноса.
В случае неисполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса обязанность по перечислению в полном размере указанного взноса может быть исполнена лицом, в отношении которого принято решение о его приеме в члены саморегулируемой организации. При этом вышеуказанное лицо, самостоятельно уплатившее взнос, вправе в судебном порядке обязать саморегулируемую организацию исполнить требования по переводу взноса в соответствующем размере в саморегулируемую организацию, в которую оно вступило.
В случае исполнения саморегулируемой организацией обязанности по перечислению взноса после установленного срока самостоятельно внесенные юрлицом или ИП взносы в соответствующий компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, могут быть возвращены внесшему такие взносы лицу.
При этом при решении вопроса о том, какой из двух взносов, взнос юрлица (ИП) в новую саморегулируемую организацию, в которую осуществлен переход в рамках регионализации, либо взнос, перечисленный саморегулируемой организацией, членство в которой было прекращено, является ошибочным, необходимо учитывать, что свидетельство о допуске выдается исключительно после уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Кроме этого, установлен прямой запрет на освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Решение Верховного Суда РФ от 19.06.2017 N АКПИ17-283
<О признании недействующим пункта 22 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002>

Верховный Суд РФ признал недействующим порядок учета материальных расходов, позволяющий ИП их списание на затраты только в части реализованных товаров
Пункт 22 "Порядка учета доходов и расходов...", утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430, устанавливает соответствующее правило для индивидуальных предпринимателей, избравших кассовый метод учета доходов и расходов.
Данное правило не соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах. На основании пункта 1 статьи 221 и пункта 3 статьи 273 НК РФ указанные индивидуальные предприниматели вправе учесть понесенные расходы в полном объеме после их фактической оплаты. Данная норма не связывает момент учета расходов с датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг).
В связи с тем, что оспариваемое положение устанавливает дополнительное условие, не предусмотренное законодательством, Верховный Суд признал его недействующим.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 

<Письмо> Минздрава России от 20.07.2017 N 16-5/10/2-4889
<О допуске специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности>

Минздрав России разъяснил, какие специалисты могут осуществлять медицинскую деятельность при отсутствии свидетельства об аккредитации Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 232-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на осуществление медицинской деятельности имеют лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.
В настоящее время процедуру аккредитации прошли лица, получившие после 1 января 2017 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (уровень специалиста). Указанные лица, успешно прошедшие аккредитацию специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ. Аккредитуемому, прошедшему или не прошедшему аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии ответственным секретарем аттестационной комиссии выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, а не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола заседания аттестационной комиссии - свидетельство об аккредитации специалиста. Однако в настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления.
В настоящее время в организациях здравоохранения независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности могут осуществлять медицинскую должность специалисты, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие свидетельство об аккредитации специалиста.

Семинарывсе
28 ноября 2017г. состоится семинар «Новое в банкротстве: законодательство и судебная практика ВС РФ». Автор и ведущий семинара Михалев Кирилл Андреевич, адвокат, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры гражданского права Уральского государственного юридического университета. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 23, 24, 27 ноября
Круглые столы
30 ноября состоится круглый стол для бухгалтеров «Учет основных средств. Изменения 2017 года». Автор и ведущий Вовченко Татьяна Александровна, практикующий бухгалтер-эксперт, преподаватель управленческого и финансового учета в УГТУ ИПК на курсе МВА, профессиональный бухгалтер ИПБ России. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 27, 28, 29 ноября
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
16.11.2017: Организация продает оборудование покупателю из Казахстана. Валютный счет открывать не планируется. Возможно ли в договоре на продажу оборудования покупателю из Казахстана предусмотреть стоимость оборудования в долларах, но эквивалентно рублям на курс оплаты? Ответ...
08.11.2017: Возможно ли оформление возврата НДФЛ по договору страхования жизни и от несчастных случаев? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
14.11.2017: Может ли штатное расписание отличаться от унифицированной формы? Ответ...
07.11.2017: У генерального директора истек срок полномочий и есть решение учредителя о продлении полномочий. Как правильно сделать запись в трудовой книжке . Уволить и следующим числом принять или есть другой вариант? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
20.11.2017: В компании установлены сроки выплаты заработной платы, согласно которым 15 числа выплачивается заработная плата за первую половину месяца, в последнее число месяца - по итогам работы за месяц. Однако, в соответствии с требованиями трудового законодательства организация должна указывать конкретную дату выплаты заработной платы. Как правильно сформулировать в трудовых договорах с работниками конкретный срок выплаты в данной ситуации? Можно ли указать его как "30 (31) число месяца - за вторую половину месяца" или корректнее оставить формулировку "последнее число месяца"? Ответ...
15.11.2017: Может ли у ИП быть исполнительный директор? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
6 февраля 2017 года состоялось интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации: "Практика ФАС России по делам о картелях и иных антиконкурентных соглашениях: события 2016 года и планы на 2017 год"
29 декабря 2016 года состоялось интернет-интервью с Т.Н. Москальковой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации: "50 лет со дня принятия международных пактов о правах человека: особенности и перспективы развития правозащитной деятельности в Российской Федерации"
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс