тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 00:44
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

О предоставлении организацией персональных данных сотрудников по запросу оператора сотовой связи и/или Интернет-провайдера

Вопрос: Обязана ли коммерческая организация предоставлять по запросу оператора сотовой связи и/или Интернет-провайдера персональные данные своих сотрудников, которые непосредственно пользуются услугами связи?

Ответ: Согласно п. 22 (1) Правил оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575) в договоре с абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, помимо сведений, указанных в пункте 22 настоящих Правил, предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.

Пп. «ж» п. 28 указанных выше правил установлено, что абонент обязан при поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов: путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему телематических услугах связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" при наличии подтвержденной учетной записи в системе.

Пп. «в» п. 25 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" установлено, что абонент обязан сообщать оператору связи об изменениях фамилии (имени, отчества) и места жительства для абонентов - физических лиц, наименования (фирменного наименования) и места нахождения для абонентов - юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня таких изменений.

В соответствии с пп. «г» указанного выше пункта закреплено, что абонент обязан ежеквартально представлять оператору связи заверенный надлежащим образом список лиц, использующих оборудование абонента - юридического лица, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, а в случае изменения фактических пользователей оборудования юридического лица - представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда об этом стало известно;

Подп. «е» вышеуказанного пункта установлено, что абонент обязан при поступлении запроса от оператора связи с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, осуществить подтверждение персональных данных путем представления оператору связи документа, удостоверяющего личность, или одним из следующих предоставляемых оператором связи способов: путем направления оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" при наличии подтвержденной учетной записи в системе.

Таким образом, полагаем, что в указанной ситуации могут быть применены данные нормы. Однако, по вопросу существования указанной в вопросе обязанности в данной конкретно ситуации правовую позицию возможно сформировать исключительно с учетом подробного анализа документов сторон и сложившихся обстоятельств. В связи с чем, окончательное решение организации необходимо принимать самостоятельно при учете указанных выше норм.

Для самостоятельного поиска в системе можно использовать поисковый запрос:

Для поиска подробной информации Вы можете перейти в раздел дополнительной информации к Правилам оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575) и Правилам оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи")

Подборка материалов по вопросу:

1. П. 22 (1) Правил оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575) (ред. от 25.10.2017) {КонсультантПлюс}

2. П. 28 Правил оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575) (ред. от 25.10.2017) {КонсультантПлюс}

3. П. 25 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 25.10.2017) "О порядке оказания услуг телефонной связи") {КонсультантПлюс}

4. Вопрос: Обязана ли организация, заключившая договор с оператором связи об оказании услуг связи (Интернет), предоставить персональные данные работников организации, имеющих на своих рабочих местах доступ к сети Интернет? Как обезопасить себя от утечки персональных данных работников? (Консультация эксперта, 2015) {КонсультантПлюс}

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС КонсультантПлюс)

КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту