Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Об аренде авто у своих сотрудников

Описание ситуации:

Предприятие (ОСНО) арендует у сотрудников личные автомобили по договору аренды без экипажа (сотрудник сам ездит на личном автомобиле) сотруднику выплачивается компенсации 10.000 руб. за вычетом НДФЛ. Путевые листы выписываются 1 раз в неделю (согласно учетной политике).

Вопрос:

1.Может ли предприятие заключить договор аренды без экипажа с директором компании и как в этом случае должен быть заполнен путевой лист (маршрут)?
2.Должен ли сотрудник с учетом разъездного характера работы указывать в путевом листе адрес и подпись, если выезд был к физическому лицу?

Ответ:

В Письме Минфина РФ от 15.10.2010 г. №03-03-06/1/649 содержатся следующие разъяснение.

На основании п.1 ст.252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, затраты организации, произведенные по договору аренды транспортного средства, заключенному с работником фирмы, в том числе затраты в виде стоимости израсходованных горюче-смазочных материалов, затраты на техническое обслуживание, а также затраты на ремонт автомобиля, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии, что арендованный автомобиль используется организацией-арендатором в деятельности, связанной с получением доходов, а произведенные расходы соответствуют критериям, изложенным в п.1 ст.252 НК РФ.

По нашему мнению, в сложившейся ситуации должность сотрудника-арендодателя, не имеет значение. Важнее факт, свидетельствующий о том, что данный сотрудник исполняет на этом автомобиле свои трудовые обязанности. Таким подтверждающим фактом и является заполненный должным образом путевой лист.

При этом, по нашему мнению, указание в путевом листе только адресов проживания и места работы, не является достаточным основанием для признания расходов по аренде транспорта экономически обоснованными. В такой ситуации необходимо заполнять путевой лист достаточно подробно с указанием точных маршрутов следования автомобиля, даже с учетом разъездного характера работы и, по возможности, прикладывать отчет о проделанной работе за неделю.

В данном случае, наличие прочих подтверждающих документов, помимо путевого листа, не будет лишним.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
28 мая в Личном кабинете будет добавлена ссылка на просмотр вебинара «Актуальные вопросы заключения, исполнения договора поставки в кризис. Форс-мажор и расторжение договора: готовые решения» . Автор и ведущий семинара Голощапов Алексей Михайлович, к.ю.н., практикующий юрист, преподаватель Высшей школы международного бизнеса, автор монографий и публикаций в области права. Подробнее...
Круглые столы
27 мая 2020г. в формате ВЕБИНАРА состоится круглый стол «Зарплата, пособия и выплаты в период коронавируса». Автор и ведущий - Тюрина Елена Анатольевна, директор «Аудит-Профи», член Российской Союза аудиторов, Член Коллегии международных бухгалтеров и аудиторов CIAA, аттестованный преподаватель Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 22, 25 и 26 мая
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
21.05.2020: В марте 2020 года был выставлен корректировочный счет-фактура к счету-фактуре за 2019 год на увеличение количества продукции. Организация- продавец отразила в учете увеличение как доход прошлых лет. Нужно ли сдавать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2019 год или можно отразить этот доход в текущей декларации по налогу на прибыль за январь-март 2020 в строке 101 Приложения 1 к Листу 02? Ответ...
15.05.2020: По условиям договора строительного подряда заказчик перечисляет аванс 20 % от суммы договора. Работы выполняются поэтапно. Аванс зачитывается пропорционально выполненным работам. Фактически аванс перечислен после сдачи двух этапов работ. Подрядчик оформил на выполненные работы акты и счета-фактуры. Как производить зачёт оплаты и выставлять счета-фактуры в последующем? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
22.05.2020: У работника в трудовой книжке запись о начальном (СПТУ) профессиональном образовании, сделанная в 2008 году. В 2012 году был принят Федеральный закон, а в 2016 в него внесены поправки, предусматривающие изменения в градации профессионального образования. В соответствии с этим законом существует всего 2 типа профессионального образования: среднее и высшее. К первому относятся ПТУ, колледжи, техникумы. А ко второму — ВУЗ. Следовательно, сотрудник, получивший в 1985 году начальное профессиональное образование, автоматически получает средне-специальный уровень образования. Нужно ли исправлять запись в трудовой книжке, чем обосновывать исправление? Ответ...
07.05.2020: Работница находилась в отпуске по беременности и родам по 31.03.2020 г. В связи с коронавирусом ее супруг вовремя не смог получить справку с места работы и заявление на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и на выплату пособия решила оформить с 29.04.2020. Можем ли мы оформить ей отпуск по уходу за ребенком с 01.04.2020, а выплату пособия с 29.04.2020? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
20.05.2020: В соответствии пп. 3 п. 3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ ограничена на территории Свердловской области розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, с 19 часов до 10 часов по местному времени. Распространяется ли указанное ограничение на розничную продажу пива? Ответ...
13.05.2020: При доведении заработной платы до уровня МРОТ необходимо ориентироваться на целостную зарплату, которая включает в себя стимулирующие и компенсационные выплаты, либо доведение до МРОТ означает лишь оклад? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс