Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О расчетах с населением по сбору молока

Описание ситуации:

Юридическое лицо, применяющее УСНО, покупает у населения молоко. Рассчитывается с населением путём перечисления денег на одно физическое лицо (молокосборщица), которое оформляет реестр по оплатам. За данную работу, в зависимости от объёма, получает определённую сумму.

Вопрос:

Каким образом выстроить работу по сбору молока с населения (следует ли заключать с молокосборщицей договор оказания услуг по сбору молока и расчету с населением, агентский договор (и правомерен ли он в данной ситуации)?

Ответ на вопрос:

Сторонами агентского договора являются агент и принципал, которыми могут быть все субъекты гражданского права. Сторонами договора возмездного оказания услуг также могут быть юридические лица и граждане. Однако, по нашему мнению, указанные в запросе договоры заключать нет необходимости.

Молокосборщицу следует принять на работу в организацию, согласно соответствующей должности, которая должна быть указанна в штатном расписании. В случае, если молокосборщица для сбора молока с населения вынуждена постоянно находиться в разъездах, необходимо прописать такую обязанность в ее должностных инструкциях, а также указать такое условие в трудовом договоре. Напомним, что на сотрудников, у которых должностными инструкциями и договорами предусмотрен разъездной характер работы, оформление «командировочных» документов не обязательно. При этом за ним не сохраняется средний заработок на время разъездов.

При таких обстоятельствах работодателю с соблюдением процедуры, предусмотренной ст.74 ТК РФ, со ссылками на ст.166 и ст.168.1 ТК РФ и Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» необходимо:

  • издать локальный нормативный акт, содержащий размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников;
  • утвердить перечень работ, профессий, должностей работников, работа которых осуществляется в пути (или имеет разъездной характер).

 

Также рекомендуем заключить договор о материальной ответственности.

В последствии штатной молокосборщице можно будет выдавать денежные средства в подотчет на основании формы №АО-1 для расчета с населением. Молокосборщица обязана будет вести реестр выданных денег населению.

На заметку!

Организации, применяющие УСН, должны соблюдать порядок ведения кассовых операций (кассовую дисциплину) (п.4 ст.346.11 НК РФ) в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным ЦБ РФ 22.09.1993 г.№ 40.

Согласно п.3 данного Порядка ведения кассовых операций в РФ каждое предприятие для осуществления расчетов наличными денежными средствами должно иметь кассу и вести кассовую книгу.

При этом выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам (форма №КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера и отражается в кассовой книге организации (п.14 и п.22 Порядка ведения кассовых операций в РФ).

Кроме того, заготовительные организации могут производить выдачу наличных денег сдатчикам сельскохозяйственной продукции и сырья с последующим составлением по окончании рабочего дня общего расходного кассового ордера на все выданные за день суммы (п.14 Порядка ведения кассовых операций в РФ).

При этом обязательное применение ККТ, согласно п.3 Порядка ведения кассовых операций в РФ, необходимо только при приеме наличных денежных средств организацией при осуществлении расчетов с населением.

Таким образом, поскольку организация покупает сельскохозяйственную продукцию у населения за наличный расчет, ККТ применять не нужно. В данном случае необходимо составить расходный кассовый ордер.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС КонсультантПлюс)
Семинарывсе
30 июля 2019г. состоится семинар «Профилактика долга. Взыскание долга». Автор и ведущий семинара Загайнов Дмитрий Иванович, руководитель уголовно-правовой практики, адвокат, медиатор, активно практикующий бизнес-тренер и преподаватель юридических дисциплин. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 25, 26, 29 июля
Круглые столы
19 августа 2019г. состоится круглый стол «Кассовые операции в 2019 году». Автор и ведущий - Найдёнов Евгений Владиславович, руководитель департамента налогового аудита ООО «Бизнес аудит», автор семинаров, а также ряда статей в федеральных и региональных СМИ по проблемам бухгалтерского учёта и налогообложения. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 14, 15, 16 августа
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
18.07.2019: отруднику по работе приходиться иногда, 1-2 раза в месяц, ездить на такси или общественном транспорте (поездки в ИФНС, Фонды, суды). Характер работы - не разъездной. Работник предоставляет подтверждающие расходы документы (билеты общественного транспорта, чеки такси). Возможно ли на основании этих документов принимать данные расходы при расчета налога не прибыль? Надо ли на компенсацию проезда сотрудникам начислять взносы и НДФЛ? Ответ...
05.07.2019: ИП приобрёл Патент. Далее решил сменить вид деятельности. Вид деятельности в патенте уже не поменять. А можно ли отказаться от патента и вернуть часть оплаты или не оплачивать вторую часть? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
19.07.2019: В трудовой книжке работника фамилия написана через Ё, все остальные документы в т.ч. паспорт, диплом,СНИЛС, ИНН через букву Е. На основании чего внести исправление и имею ли я право это сделать? Ответ...
11.07.2019: Работник принес трудовую и не вшитый вкладыш, который полностью заполнен, и пришлось завести еще один вкладыш. Как вшить 2 вкладыша в трудовую? Прошивать друг на друга, как обычно вшиваем вкладыши в трудовую? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
18.07.2019: Организация предъявила в Банк исполнительный лист о взыскании денежных средств. Возможно ли привлечение Банка к административной ответственности за неисполнение в установленный Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок исполнительного листа? Ответ...
10.07.2019: Необходимо разобраться в вопросе порядка проведения и оспаривания решения общего собрания членов СНТ, проводимого в 2018 году. Чем СНТ должно было руководствоваться: Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Уставом, или еще и ГК РФ? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс