Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Ситуация: расторжение муниципального контракта

Вопрос: Организацией был заключен муниципальный контракт. По условиям контракта заказчик предоставляет исполнителю помещения для капитального ремонта. Заказчик не предоставил исполнителю объект для капитального ремонта, мотивируя этим кризисом. Официально контракт не был расторгнут. Может ли исполнитель в судебном порядке взыскать с заказчику неустойку в соответствии с ФЗ-94?

Ответ: Ответ построен на основании Консультация эксперта, Минфин РФ, 2011.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 763 ГК РФ установлено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно ст. 765 ГК РФ основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями ст. ст. 527 и 528 ГК РФ.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 527 ГК РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Пунктом 2 ст. 527 ГК РФ установлено, что заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

Пунктом 2 ст. 709 ГК РФ установлено, что цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

В силу п. 2 ст. 718 ГК РФ, в случаях когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

В соответствии с п. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации подрядчик не приступил к работе в связи с неисполнением заказчиком условий контракта.

Согласно ч. 8 ст. 9 Закона N 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Исходя из этого расторжение контракта в одностороннем порядке Законом N 94-ФЗ не предусмотрено. В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 5 ст. 453 ГК РФ, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

В рассматриваемом случае заказчиком не была представлена проектная документация на реконструкцию объекта и не был перечислен аванс на исполнение контракта.

Таким образом, данные нарушения заказчиком своих обязательств по государственному контракту лишили организацию того, на что она рассчитывала при его заключении.

Исходя из вышеперечисленных норм, организация вправе обратиться в арбитражный суд с требованиями о расторжении муниципального контракта и взыскании цены контракта.

Семинарывсе
29 мая 2018г. состоится семинар «О перспективах на 2018-2019 гг. и о некоторых способах оптимизации». Автор и ведущий семинара Гарскова Екатерина Васильевна, аттестованный аудитор ООО "АГ Капитал", выпускница президентской программы", специалист по налоговому планированию. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 24, 25 и 28 мая
Круглые столы
30 мая состоится круглый стол «Защита персональных данных». Автор и ведущий - начальник отдела Роскомнадзора по УрФО. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 25, 28 и 29 мая
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
15.05.2018: Должен ли применяться порядок признания доходов (расходов) процентов по займам между взаимозависимыми лицами (сделка не является контролируемой), изложенный в абзаце третьем пункта 1 и в пункте 1.1 статьи 269 НК РФ? Ответ...
03.05.2018: Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль проезд на такси в рабочее время? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
07.05.2018: Подскажите пожалуйста по поводу оформления трудового договора на иностранца по патенту, он должен быть срочный или бессрочный? И когда уведомляем УВМ МВД о приеме иностранного работника на работу, то должны ли мы отправлять трудовой договор или достаточно уведомления? Ответ...
25.04.2018: При внесении записи при приёме на работу на должность заведующего детским садом допустили ошибку: упустили слова "на должность", указали просто "принята заведующим д/с...". Надо ли признавать запись недействительной и делать новую? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
14.05.2018: Каковы правовые основания у коммерческого банка требовать у организации - клиента копию приказа на главного бухгалтера о том, что у главного бухгалтера есть право подписи финансовых и расчетных документов? Ответ...
07.05.2018: Работнику оплачивается работа в выходной день в одинарном размере, и предоставляется день отдыха в любой другой день без оплаты. Правомерны ли такие условия? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс