Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Ситуация: Апостиль на доверенности

Вопрос: Министерство Юстиции отказало в проставлении апостиля на доверенности. Может ли представитель Уральской Торгово-промышленной палаты легализовать доверенность на подписание договора купли-продажи акций, которая в последствии будет использоваться при осуществлении сделки за пределами РФ и на основании каких нормативных актов? Какое должностное лицо?

Ответ: Апостиль - это специальный штамп, который в соответствии с Гаагской конвенцией об отмене требований легализации официальных иностранных документов, заключенной 5 октября 1961 г., проставляется на официальных документах и нотариально заверенных копиях документов и не требует дальнейшего заверения или легализации.

В соответствии с Приказом Минюста РФ от 29.10.2010 N 321 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (далее Регламент), Министерство юстиции Российской Федерации проставляет апостиль, в том числе, на официальных документах, исходящих от нотариусов, должностных лиц, уполномоченных законодательными актами Российской Федерации совершать нотариальные действия.

Регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований по которым должностные лица могут отказать в проставлении апостиля, а именно:

  • если официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу". К таким документам относятся трудовые книжки, военные билеты, удостоверения личности;
  • если подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа государственной власти, органа местного самоуправления, нотариуса, а также должностного лица, уполномоченного законодательными актами Российской Федерации совершать нотариальные действия, на официальном документе не соответствуют имеющимся в Министерстве юстиции Российской Федерации (его территориальном органе) образцам;
  • если подписавшее официальный документ лицо не обладает полномочием на его подписание.

Отказ по иным основаниям не предусмотренным в Регламенте не допустим.

В соответствии с разделом 5 Регламента, заявитель вправе обжаловать отказ в проставлении апостиля в судебном и досудебном порядке.

Существуют случаи, когда документ не подлежит ни консульской легализации, ни апостилированию. Такая практика складывается в отношении коммерческих документов (договоры, счета-фактуры и другие товарораспределительные документы). Для указанных видов документов предусматривается специальная процедура легализации, которая осуществляется только в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. После такой легализации документ должен быть заверен в консульстве той страны, на территории которой планируется применение этого документа.

Торгово-промышленные палаты РФ осуществляют удостоверение документов согласно положению о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (Постановление Правления ТПП РФ от 16.06.2005 N 114-10)(далее Положения).

В соответствии с разделом 8 Положения удостоверению подлежат следующие внешнеэкономические документы: счета, фитосанитарные, ветеринарные и гигиенические сертификаты, упаковочные листы, коносаменты, доверенности на право совершения действий за границей, учредительные документы (их нотариально заверенные копии).

Документы, не включенные в вышеуказанный перечень, могут быть удостоверены только после консультации с ТПП России.

Порядок удостоверения данного документа предусмотрен так же разделом 8 Положения. Основанием для удостоверения документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (далее - внешнеэкономические документы), является письменное заявление заинтересованного юридического или физического лица (предпринимателя) (далее - Декларант) за подписью руководителя или уполномоченного лица Декларанта, с просьбой удостоверить представленный внешнеэкономический документ или подпись уполномоченного лица Декларанта, подписавшего такой документ. Кроме того, в письме должны быть указаны фамилия и служебный телефон исполнителя.

Документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Декларанта, обратившегося с просьбой об их удостоверении. В необходимых случаях удостоверяемые документы должны иметь также печать организации Декларанта.

При удостоверении внешнеэкономических документов на оборотной стороне ставится штамп с текстом на русском или английском языках: "Удостоверено..." с указанием наименования торгово-промышленной палаты и ее адреса (этот текст может быть напечатан и на пишущей машинке), а также печать удостоверяющей организации и подпись уполномоченного лица.

В удостоверяемых документах не допускаются подчистки, помарки и незаверенные исправления. Исходя из данного Положения, организация вправе обратиться за удостоверением доверенности на совершение сделки за рубежом.

Примечание:

Прежде, чем обратиться за удостоверением доверенности в ТПП, следует уточнить у контрагентов будет ли достаточным заверение доверенности ТПП.

Семинарывсе
8 ноября 2018г. состоится семинар «Новое в трудовом законодательстве». Автор и ведущий семинара Саликова Наталья Михайловна, профессор Уральского государственного юридического университета, доктор юридических наук. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 2, 6 и 7 ноября
Круглые столы
31 октября 2018г. состоится круглый стол «Особенности работы с иностранными гражданами». Автор и ведущий - Расторгуева Наталья Владимировна, эксперт АО СКБ-Контур, бывший начальник отдела виз и регистрации иностранных граждан УФМС по Свердловской области, подполковник государственной службы (в отставке). Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 26, 29 и 30 октября
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
15.10.2018: Мы являемся заказчиком-застройщиком на ОСНО, продаем квартиры, паркинги по договорам долевого участия физическим лицам. Оплата от физического лица производится на расчетный счет организации. Нужно ли применение ККТ при поступлении средств дольщиков на расчетный счет? Ответ...
05.10.2018: ИП на УСН (доходы минус расходы) - аренда. Плюс есть торговая точка на ЕНВД. По декларации УСН за 2015 год - доходы минус расходы менее 300 млн. Следовательно дополнительные платежи по ПФР платить не нужно(фиксированные платим)? Или для ПФР так же необходимо учитывать деятельность по ЕНВД? как правильно рассчитать ДОХОД, который надо сравнить с 300 млн., для ИП УСН+ЕНВД? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
17.10.2018: Сотрудница нашей организации оформляет льготу на ипотеку. Банк требует сделать в трудовую книжку запись о том, что она находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Правомерно ли это требование? Если такая запись возможна, как правильно это сделать? Ответ...
09.10.2018: В ФБУ на время отпуска назначается и.о. директора - это заместитель директора, который должен выполнять на этот период свои обязанности и обязанности и.о. В должностных обязанностях зама не прописано, что он выполняет обязанности директора на время его отсутствия, но имеет право подписи. Имеет ли право зам получать доплату на время отсутствия директора по отпуску? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
18.10.2018: Обязан ли сотрудник, принятый на должность водителя грузового автомобиля к индивидуальному предпринимателю, проходить предрейсовые медицинские осмотры? Ответ...
10.10.2018: С работником был заключен срочный трудовой договор. Сейчас планируется, что работник будет работать постоянно, срок договора еще не истёк. Нужно уволить работника и снова принять на бессрочный трудовой договор или сделать дополнительное соглашение, в соответствии с которым трудовой договор станет бессрочным? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс