Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Точка отсчета N 12 - Ответы на вопросы

Вопрос: Скажите, пожалуйста, каков срок возврата и отчетности по подотчетным суммам?

Ответ: Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 организации выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями организаций.

При выдаче денег под отчет необходимо обратить внимание на следующее:

  • выдача наличных денег под отчет на хозяйственные расходы и расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся на эти цели (лимит выдачи ДС на хозяйственные нужды может быть утвержден локальным нормативным актом или указан в утвержденной руководителем организации заявке, на командировки – предварительный расчет суточных, проездных и расходов на проживание).
  • лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки представить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним;
  • наличные денежные средства выдаются под отчет при наличии полного отчета соответствующего лица по ранее выданному ему авансу;
  • передача выданных под отчет наличных денежных средств одним лицом другому запрещается.

 

В соответствии с перечисленными требованиями работодателю необходимо издать приказ, устанавливающий порядок выдачи и списания подотчетных сумм, в котором определены:

  • перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет;
  • срок, на который выдаются подотчетные суммы;
  • порядок представления и утверждения авансовых отчетов.

 

Работники организации, имеющие право получать под отчет денежные средства, должны быть ознакомлены с данным приказом под роспись.

Исходя из всего изложенного выше, следует:

  1. При командировках, как на территории РФ так и за пределы территории РФ, срок отчета – в течение 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки (день возвращения определяется по отметке в командировочном удостоверении или по проездным документам).
  2. При выдаче денежных сумм под отчет на хозяйственные нужды срок, на который выдаются денежные средства, должен быть установлен локальным нормативным актом организации (приказ, дополнение к учетной политике). По истечении 3-х рабочих дней после истечения срока, на который в соответствии с локальным нормативным актом выдаются подотчетные денежные средства, работник должен отчитаться и сдать неиспользованные денежные средства в кассу организации.

 

(Руководитель отдела аудита, аудитор АК «Аудит-Юкон», Плескунова А.М.)

Вопрос: Какие организации могут не применять ККТ?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Из данного правила есть исключения. Так, ККТ можно не применять:

1. При оказании услуг населению в случае выдачи бланка строгой отчетности. Пунктом 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

2. При осуществлении деятельности, облагаемой ЕНВД. Пунктом 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Следует отметить, что налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей алкогольной продукцией, согласно Федеральному закону от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязаны применять ККТ.

При совмещении деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и деятельности, облагаемой налогами по общей системе налогообложения, налогоплательщик может выбирать, применять ККТ или нет, только в отношении деятельности, облагаемой ЕНВД. При осуществлении деятельности, облагаемой в соответствии с общим режимом налогообложения, использование ККТ обязательно.

3. При осуществлении видов деятельности, определенных в п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, а именно: Организации могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

 

4. Организации, расположенные в отдаленных или труднодоступных местах (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Организации, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

5. Некоторым аптечным и медицинским организациям (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

За неприменение кассовой техники в случаях, оговоренных федеральными законами, предусмотрена административная ответственность.

На основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет предупреждение или наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; - на должностных лиц и ИП - от 3 000 до 4 000 рублей; - на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.

Согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении выносится не позднее двух месяцев после того, как оно совершено.

Неприменение кассовой техники при продаже товара за наличные является разовым правонарушением, и срок исковой давности по нему отсчитывается с того дня, в который оно было совершено.

Т.о., правонарушения, указанные в ст. ст. 14.5 КоАП РФ, не являются налоговыми, и, если совершены более двух месяцев назад, контролирующие органы не вправе возбуждать административное производство.

(Руководитель отдела аудита, аудитор АК «Аудит-Юкон», Плескунова А.М.)

Семинарывсе
24 декабря 2018г. состоится семинар «Подготовка к годовой отчетности за 2018 год». Автор и ведущий семинара Червякова Наталья Анатольевна, аттестованный аудитор, преподаватель Уральского Территориального Института Профессиональных Бухгалтеров и Учебного центра «Потенциал». Подробнее...
Зарегистрироваться на семинар
Круглые столы
19 декабря 2018г. состоится круглый стол «Основные вопросы пожарной безопасности в организациях и на предприятии». Автор и ведущий - Караваев Андрей Леонидович, руководитель направления «Безопасность, охрана труда» в ГК «Потенциал», аттестованный эксперт в области негосударственной экспертизы проектов. Подробнее...
Зарегистрироваться на круглый стол
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
14.12.2018: С 01.01.2019 года отменили льготу и сделали движимое имущество не облагаемыми объектами. Какое движимое имущество является необлагаемым объектом налога на имущество с 01.01.2019? То имущество которое было принято и до 2013 года? Или только то, которое было принято с 01.01.2013? Ответ...
06.12.2018: Организация 10 сентября 2018г. представила в ПФ отчет по форме СЗВ-М за август 2018г. 24 сентября организация обнаружила , что в отчет не включен 1 сотрудник, и отправила дополняющую СЗВ-М. 27 сентября получен Акт ПФ о выявленном правонарушении с наложением штрафа 500 руб. Правомерна ли позиция ПФ? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
11.12.2018: У меня возник вопрос по составлению графика отпусков. У сотрудника рабочий год с 25.02.2018 года по 24.02.2019 года. Отпуск за данный период он использовал в 2018 году. Как мне его планировать в графике отпусков на 2019 год? Ответ...
04.12.2018: Может ли кадровик, трудоустроенный в ИП по совместительству, подписывать с сотрудниками трудовые договора и прочие кадровые документы? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
13.12.2018: Какой учетный период должен быть установлен работникам, совмещающим две профессии, например, слесарю-ремонтнику, совмещающему по трудовому договору профессию водителя, если в организации установлен для водителей учетный период – три месяца, для работников остальных профессий – один год? Ответ...
05.12.2018: Какой крайний срок проведения специальной оценки охраны труда и вероятность штрафных санкций за ее не проведение? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс