Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О документальном подтверждении расходов на обеспечение нормальных условий труда

Описание ситуации:

Наша организация приобрела кофеварку и холодильник для питания сотрудников и обеспечения нормального режима рабочего дня.

Вопрос:

Какие необходимо составить документы для правомерного включения затрат на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и принятия к вычету НДС?

Ответ:

В силу ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, в частности, условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности труда. Статья 223 ТК РФ возлагает обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Согласно ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В соответствии с подп.7 п.1 ст.264 НК РФ расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В Определение ВАС РФ от 27.07.2007 г. №9080/07 по делу №А27-11993/2006-2 указано, что расходы на приобретение холодильников, чайников, микроволновых печей, морозильной камеры, электроплиты, стола обеденного, телевизора и других объектов связаны с обустройством комнат для обеда и отдыха и необходимы для организации нормальных условий труда работников, то есть являются экономически обоснованными и направленными на получение дохода.

Отметим, что отсутствие отдельного помещения для приема пищи не освобождает работодателя от обязанности обеспечить нормальные условия труда. В подобной ситуации работникам должна быть предоставлена возможность обедать непосредственно на рабочих местах, что соответствует норме ст.108 ТК РФ. Поэтому, затраты на покупку холодильников (Постановление ФАС Центрального округа от 12.01.2006 г. №А62-817/2005), микроволновой печи (Постановление ФАС Поволжского округа от 04.09.2007 г. по делу №А65-19675/2006-СА1-19), кофеварки (Постановление ФАС Московского округа от 18.12.2007 г. №КА-А40/13151-07 по делу №А40-192/07-4-2), электрочайников (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 г. по делу №А56-7747/2005) и другой бытовой техники можно квалифицировать как расходы на создание нормальных условий труда и учитывать при расчете налога на прибыль.

Таким образом, обоснованность расходов, предъявляемая нормой п.1 ст.252 НК РФ не вызывает сомнения. Что касается документального оформления, то, по нашему мнению, организации следует:

  • закрепить в коллективном договоре обязанность обеспечения работников нормальными условиями труда, со ссылками на ст.163 ТК РФ;
  • издать Приказ (распоряжение) руководителя на такие приобретения, со ссылкой на соответствующую норму коллективного договора.

 

Наличие указанных документов считаем достаточным, для документального подтверждения таких затрат.

При этом перечень мероприятий по обеспечению нормальных условий труда можно закрепить в положении об охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
29 июня 2018г. состоится семинар «Изменения в расчетах по оплате труда. Актуальные и сложные вопросы». Автор и ведущий семинара Шайдурова Наталья Викторовна, профессиональный бухгалтер, бухгалтер-эксперт, практикующий главный бухгалтер, владелец и руководитель консалтинговой фирмы. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 26, 27 и 28 июня
Круглые столы
13 июля состоится круглый стол «Подготовка налоговой отчетности за 1 полугодие 2018 года. Основные изменения законодательства в 1 полугодии 2018 года (последние комментарии Минфина)». Автор и ведущий - Найдёнов Евгений Владиславович, руководитель департамента налогового аудита ООО «Бизнес аудит», налоговый консультант, аттестованный аудитор, аттестованный преподаватель ИПБ России. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 10, 11 и 12 июля
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
19.06.2018: Нам нужно провести оценку имущества учреждения с определением статуса и целевой функции инвентаризируемого имущества, а так же закрепления статуса и целевой функции. Каким образом нам это сделать и на основании каких документов? Ответ...
13.06.2018: Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, работает без НДС, но появился покупатель, который согласен работать только с НДС. Очень не хочется терять такого контрагента с хорошими объемами продаж. Если мы пойдем на продажу с НДС, то что мы должны будем делать с НДС по продажам. Сможем ли в этом случае брать к возмещению НДС входящий. И не приведут ли все эти операции к работе с НДС по всему объему продаж. Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
21.06.2018: Работник трудоустроен на 1 предприятии на постоянной основе, на 2 предприятии - по совместительству. Можно ли при расторжении трудового договора на 1 предприятии, не расторгать трудовой договор (соответственно трудовые отношения) на 2 предприятии, а сделать доп. соглашение во 2 предприятии об изменении условий договора? Ответ...
15.06.2018: Работник уведомлен письменно о предстоящих изменениях трудового договора согласно статьи 74 ТК РФ не менее чем за 2 мес. до них. Работник отказался в новых условиях работать, нашел другую работу и хотел бы раньше расторгнуть договор в связи с отказом от новых условий работы. Возможно ли уволить данного работника ранее истечения двухмесячного срока, указанного в уведомлении по основанию п.7 ст.77 ТК РФ, заплатив двухнедельный заработок? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
20.06.2018: За сколько нужно уведомить работника при сокращении численности? Ответ...
13.06.2018: Возможно ли увольнение педагогического работника за аморальный поступок? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс