Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О документальном подтверждении расходов на обеспечение нормальных условий труда

Описание ситуации:

Наша организация приобрела кофеварку и холодильник для питания сотрудников и обеспечения нормального режима рабочего дня.

Вопрос:

Какие необходимо составить документы для правомерного включения затрат на уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и принятия к вычету НДС?

Ответ:

В силу ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, в частности, условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности труда. Статья 223 ТК РФ возлагает обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Согласно ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В соответствии с подп.7 п.1 ст.264 НК РФ расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В Определение ВАС РФ от 27.07.2007 г. №9080/07 по делу №А27-11993/2006-2 указано, что расходы на приобретение холодильников, чайников, микроволновых печей, морозильной камеры, электроплиты, стола обеденного, телевизора и других объектов связаны с обустройством комнат для обеда и отдыха и необходимы для организации нормальных условий труда работников, то есть являются экономически обоснованными и направленными на получение дохода.

Отметим, что отсутствие отдельного помещения для приема пищи не освобождает работодателя от обязанности обеспечить нормальные условия труда. В подобной ситуации работникам должна быть предоставлена возможность обедать непосредственно на рабочих местах, что соответствует норме ст.108 ТК РФ. Поэтому, затраты на покупку холодильников (Постановление ФАС Центрального округа от 12.01.2006 г. №А62-817/2005), микроволновой печи (Постановление ФАС Поволжского округа от 04.09.2007 г. по делу №А65-19675/2006-СА1-19), кофеварки (Постановление ФАС Московского округа от 18.12.2007 г. №КА-А40/13151-07 по делу №А40-192/07-4-2), электрочайников (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 г. по делу №А56-7747/2005) и другой бытовой техники можно квалифицировать как расходы на создание нормальных условий труда и учитывать при расчете налога на прибыль.

Таким образом, обоснованность расходов, предъявляемая нормой п.1 ст.252 НК РФ не вызывает сомнения. Что касается документального оформления, то, по нашему мнению, организации следует:

  • закрепить в коллективном договоре обязанность обеспечения работников нормальными условиями труда, со ссылками на ст.163 ТК РФ;
  • издать Приказ (распоряжение) руководителя на такие приобретения, со ссылкой на соответствующую норму коллективного договора.

 

Наличие указанных документов считаем достаточным, для документального подтверждения таких затрат.

При этом перечень мероприятий по обеспечению нормальных условий труда можно закрепить в положении об охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
Онлайн–семинар «Проверки ГИТ: прорабатываем проверочные листы», автор и ведущий Шнайдер Светлана Анатольевна, будет предоставлен в записи. Ссылка с записью семинара будет выложена в Личный кабинет пользователя 15-16 апреля. По вопросам доступа в Личный кабинет, обращайтесь по телефону (343) 228-00-36. Подробнее...
Круглые столы
18 марта 2020г. состоится круглый стол «Первичные документы. Все изменения 2020 года». Автор и ведущий - Нагам Елена Рафаиловна, директор ООО «Налоговые экспертизы», практикующий налоговый консультант. Подробнее...
Круглый стол состоялся!
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
20.03.2020: Организация на ОСНО заключила договор аренды ТС с сотрудником, так как сотрудник приезжает до места работы и обратно. Нужно ли составлять путевые листы и с какой периодичностью? Будет ли считаться данный договор- договор аренды с экипажем? Ответ...
13.03.2020: По договору сублицензии бюджетным учреждением приобретается бессрочное неисключительное право пользования программным обеспечением . Можем ли мы учесть единовременно расход или расходы надо распределить равномерно? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
27.03.2020: Подскажите, как нам табелировать период с 30 марта по 3 апреля 2020 года дополнительные оплачиваемые выходные дни (Указ № 206 от 25.03.2020)? Ответ...
20.03.2020: Работник принят на работу по срочному трудовому договору на основании абз. 2 ч.2 ст. 59. В феврале месяце трудовой договор продлен сроком на один год. Нужно ли сдавать СЗВ-ТД на этого сотрудника? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
20.03.2020: На основании распоряжения с работника взыскан материальный ущерб в размере среднего заработка. Произведено удержание из заработной платы в размере 20% от суммы ущерба. Далее от работника поступило нотариальное соглашение о размере алиментов на несовершеннолетнего ребенка, в соответствии с которым удержание должно производиться в размере 50%. Возможно ли в дальнейшем производить удержания из заработной платы работника с учетом суммы алиментов и суммы ущерба 70%? Ответ...
13.03.2020: Получено решение суда общей юрисдикции, в котором допущена описка. Возможно ли обратиться в указанный суд с целью исправления данной описки, допущенной в решении суда общей юрисдикции? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс