Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О прекращении начисления амортизации

Описание ситуации:

В январе 2010 г. сгорел автомобиль. В бухгалтерии нет никаких документов об этом факте. Амортизация продолжает начисляться до сегодняшнего дня. Механик готовит документы на списание автомобиля в октябре 2011 г.

Вопрос:

Правильно ли в бухгалтерском учете начислялась амортизация, если нет, что надо сделать?

Ответ:

В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, организация проводит инвентаризацию, результаты которой оформляются документами по формам, установленным Постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и от 27.03.2000 г. №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49).

При выбытии объектов ОС в дебет счета 01 «Основные средства», субсчет 01-2 «Выбытие основных средств», переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации.

Остаточная стоимость полностью испорченного объекта ОС списывается со счета 01, субсчет 01-2, в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Расходы, собранные на счете 94, в данном случае списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», поскольку расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.), признаются прочими расходами в соответствии с п.13 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.

Что касается начисления амортизации в бухгалтерском учете до принятия решения о списании основного средства, то по нашему мнению, в отсутствии результатов инвентаризации, это вполне обоснованно. Помимо прочего, организация могла принять решение о восстановлении основного средства и в таком случае, начисление амортизации в бухгалтерском учете также основано на нормах законодательства.

В этой связи, напоминаем, что согласно п.23 ПБУ 6/01 в течение срока полезного использования ОС начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

При этом, с нашей точки зрения, период восстановления испорченного объекта основных средств, начинается с даты, указанной в Приказе руководителя организации. Поэтому в такой ситуации необходимо также наличие соответствующего распорядительного документа. Прекратить начислять амортизацию при отсутствии такого распоряжения организация не вправе.

Отметим, что нежелательные налоговые последствия в этой ситуации могут возникнуть исключительно по причине отнесения сумм налога на имущества в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по прибыли.

В заключении хочется отметить, что по существу, разъяснения, приведенные выше, не являются полноценным решением сложившейся в организации ситуации, т.к. такие случаи следует рассматривать детально с изучением необходимых первичных документов и опросом ответственных лиц.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
20 августа 2018г. состоится семинар «Что делать, если к вам пришли...». Автор и ведущий семинара Загайнов Дмитрий Иванович, руководитель уголовно-правовой практики, адвокат , медиатор, активно практикующий бизнес-тренер и преподаватель юридических дисциплин. Подробнее...
Зарегистрироваться на семинар
Круглые столы
30 августа состоится круглый стол «Актуальные вопросы применения трудового законодательства». Автор и ведущий - Маргулис Леонид Владимирович, руководитель отдела правового обеспечения ОАО "РЖД", консультант в сфере хозяйственных и трудовых споров. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 27, 28 и 29 августа
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
17.08.2018: Организация применяет УСНо (доходы-расходы). Сотрудников отправляем в Москву на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в одной организации и проведение экзамена по оценке профессиональной квалификации в другой организации. Могу ли я принять к расходам при УСНо это обучение и проведение экзамена, а так же проезд, проживание сотрудников? Ответ...
06.08.2018: Наша компания планирует купить товар у компании из Беларуси. Компания же из Беларуси купила товар у компании в РФ. То есть территориально товар не будет пересекать границу РФ. В данном случае наша компания должна будет уплатить косвенный НДС? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
16.08.2018: Как оплачивается время, когда работники не находятся на рабочих местах из-за чрезмерно жаркой температуры? Основанием для введения сокращенного дня достаточным ли будет приказ руководителя? Ответ...
08.08.2018: Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, желает выйти на работу на неполный рабочий день при этом не потерять пособия по уходу за ребенком, возможно ли это и как нам правильно оформить? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
13.08.2018: Мы заключаем срочный трудовой договор с дистанционным работником на выполнение определенного вида работ. Необходимо ли оформление электронной цифровой подписи для обмена документами или достаточно обмена по электронной почте? Кто должен оформить эту подпись работник сам или работодатель? Ответ...
06.08.2018: Существуют ли законодательные запреты в части приобретения алкоголя на проведение корпоративного мероприятия? Может ли юридическое лицо закупить для мероприятия алкоголь у оптового поставщика? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс