Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О прекращении начисления амортизации

Описание ситуации:

В январе 2010 г. сгорел автомобиль. В бухгалтерии нет никаких документов об этом факте. Амортизация продолжает начисляться до сегодняшнего дня. Механик готовит документы на списание автомобиля в октябре 2011 г.

Вопрос:

Правильно ли в бухгалтерском учете начислялась амортизация, если нет, что надо сделать?

Ответ:

В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, организация проводит инвентаризацию, результаты которой оформляются документами по формам, установленным Постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и от 27.03.2000 г. №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49).

При выбытии объектов ОС в дебет счета 01 «Основные средства», субсчет 01-2 «Выбытие основных средств», переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации.

Остаточная стоимость полностью испорченного объекта ОС списывается со счета 01, субсчет 01-2, в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Расходы, собранные на счете 94, в данном случае списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», поскольку расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.), признаются прочими расходами в соответствии с п.13 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.

Что касается начисления амортизации в бухгалтерском учете до принятия решения о списании основного средства, то по нашему мнению, в отсутствии результатов инвентаризации, это вполне обоснованно. Помимо прочего, организация могла принять решение о восстановлении основного средства и в таком случае, начисление амортизации в бухгалтерском учете также основано на нормах законодательства.

В этой связи, напоминаем, что согласно п.23 ПБУ 6/01 в течение срока полезного использования ОС начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

При этом, с нашей точки зрения, период восстановления испорченного объекта основных средств, начинается с даты, указанной в Приказе руководителя организации. Поэтому в такой ситуации необходимо также наличие соответствующего распорядительного документа. Прекратить начислять амортизацию при отсутствии такого распоряжения организация не вправе.

Отметим, что нежелательные налоговые последствия в этой ситуации могут возникнуть исключительно по причине отнесения сумм налога на имущества в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по прибыли.

В заключении хочется отметить, что по существу, разъяснения, приведенные выше, не являются полноценным решением сложившейся в организации ситуации, т.к. такие случаи следует рассматривать детально с изучением необходимых первичных документов и опросом ответственных лиц.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
29 октября 2019г. состоится семинар «Изменения российского процессуального законодательства в 2019 году». Автор и ведущий семинара Речкин Роман Валерьевич, старший партнер, руководитель группы практик, магистр частного права. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 24, 25 и 28 октября
Круглые столы
30 октября 2019г. состоится круглый стол «Расчеты по оплате труда. Актуальные и сложные вопросы». Автор и ведущий - Шайдурова Наталья Викторовна, профессиональный бухгалтер, бухгалтер-эксперт, практикующий главный бухгалтер, владелец и руководитель консалтинговой фирмы. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 25, 28 и 29 октября
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
18.10.2019: компания планирует купить у белорусской организации товар (колёсные пары для вагонов). Завоза колесных пар на территорию РФ не будет, так как они будут устанавливаться на вагоны в депо на территории Республики Беларусь. Возникает ли у нас обязанность по уплате НДС и подаче декларации по косвенным налогам? Ответ...
11.10.2019: В учреждении работают водители, характер работы разъездной , эпизодически привлекаются к работе по доставке пациентов с сопровождающим в другие учреждения города, а иногда в учреждения за пределы города (по области). Нужно ли оформлять водителю приказ о командировании, если поездки за пределы города будут осуществляться эпизодически? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
16.10.2019: Приняли на работу по совместительству бывшего гос.гражданского служащего. Обязаны ли мы уведомлять бывшего работодателя? Или уведомить должен был работодатель по основному месту работы сотрудника? Ответ...
11.10.2019: В конце октября 2019 года наш сотрудник выходит на пенсию, но остается на предприятии и будет продолжать работать в этой же должности. Какую запись нужно сделать в трудовой книжке? И нужно ли сообщить самому работнику в ПФ РФ, что продолжает работать? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
11.10.2019: Необходима ли на сегодняшний день обязательная регистрация в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора аренды здания или сооружения сроком на более чем 1 год? Ответ...
04.10.2019: Компания А имеет задолженность перед компанией Б по договору строительного подряда. Имеется решение суда первой инстанции, подана апелляция. Могут ли стороны на данной стадии заключить мировое соглашение? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс