Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О прекращении начисления амортизации

Описание ситуации:

В январе 2010 г. сгорел автомобиль. В бухгалтерии нет никаких документов об этом факте. Амортизация продолжает начисляться до сегодняшнего дня. Механик готовит документы на списание автомобиля в октябре 2011 г.

Вопрос:

Правильно ли в бухгалтерском учете начислялась амортизация, если нет, что надо сделать?

Ответ:

В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, организация проводит инвентаризацию, результаты которой оформляются документами по формам, установленным Постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и от 27.03.2000 г. №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49).

При выбытии объектов ОС в дебет счета 01 «Основные средства», субсчет 01-2 «Выбытие основных средств», переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации.

Остаточная стоимость полностью испорченного объекта ОС списывается со счета 01, субсчет 01-2, в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Расходы, собранные на счете 94, в данном случае списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», поскольку расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.), признаются прочими расходами в соответствии с п.13 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.

Что касается начисления амортизации в бухгалтерском учете до принятия решения о списании основного средства, то по нашему мнению, в отсутствии результатов инвентаризации, это вполне обоснованно. Помимо прочего, организация могла принять решение о восстановлении основного средства и в таком случае, начисление амортизации в бухгалтерском учете также основано на нормах законодательства.

В этой связи, напоминаем, что согласно п.23 ПБУ 6/01 в течение срока полезного использования ОС начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

При этом, с нашей точки зрения, период восстановления испорченного объекта основных средств, начинается с даты, указанной в Приказе руководителя организации. Поэтому в такой ситуации необходимо также наличие соответствующего распорядительного документа. Прекратить начислять амортизацию при отсутствии такого распоряжения организация не вправе.

Отметим, что нежелательные налоговые последствия в этой ситуации могут возникнуть исключительно по причине отнесения сумм налога на имущества в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по прибыли.

В заключении хочется отметить, что по существу, разъяснения, приведенные выше, не являются полноценным решением сложившейся в организации ситуации, т.к. такие случаи следует рассматривать детально с изучением необходимых первичных документов и опросом ответственных лиц.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
24 декабря 2018г. состоится семинар «Подготовка к годовой отчетности за 2018 год». Автор и ведущий семинара Червякова Наталья Анатольевна, аттестованный аудитор, преподаватель Уральского Территориального Института Профессиональных Бухгалтеров и Учебного центра «Потенциал». Подробнее...
Семинар состоялся
Круглые столы
22 января 2019г. состоится круглый стол «Ведение кадровых документов с учетом последних изменений трудового законодательства». Автор и ведущий - Скобцова Валентина Петровна, ведущий специалист ООО «Экспертиза», автор многочисленных семинаров, учебных программ, публикаций и практических пособий по вопросам кадрового делопроизводства. Подробнее...
Зарегистрироваться на круглый стол
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
14.01.2019: Организация, осуществляя розничную торговлю мебелью и являясь плательщиком ЕНВД , оказывает покупателям сопутствующие услуги по доставке, сборке, подъему и хранению мебели. При оказании сопутствующих услуг для покупателя, выделяет их в расходной накладной отдельной строкой. В кассовом чеке покупка также отражается с выделением сопутствующих услуг. Не возникает ли у нас еще ЕНВД и по сопутствующим услугам? Или достаточно прописать условия по оказанию сопутствующих услуг в договоре розничной купли-продажи? Ответ...
27.12.2018: Медицинское учреждение приобрело у организации, осуществляющей техническое обслуживание по договору с медицинским учреждением , новую деталь и произвело замену старой детали дорогостоящего медицинского оборудования по истечении срока годности этой детали. Деталь является неотделимой частью работы оборудования. Стоимость детали больше 100 000 рублей. Можно ли включить в расходы стоимость новой детали или надо учесть эту стоимость как модернизацию в связи с высокой стоимостью запчасти? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
15.01.2019: В Екатеринбурге открыто обособленное подразделение, туда идет прием сотрудников. Через два месяца обособленное подразделение становится головным офисом. Как делать запись в трудовую книжку о том, что обособленное подразделение стало головным офисом и надо ли ее делать? Ответ...
20.12.2018: Можно ли уволить в порядке перевода на работу к другому работодателю сотрудника во время больничного? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
14.01.2019: Если основанием прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 ТК РФ), нужно составлять соглашение о расторжении трудового договора или достаточно приказа? Ответ...
27.12.2018: В нашей Компании есть положение о коммерческой тайне, которым утвержден перечень документов, ее составляющих. При приеме на работу с работника берется обязательство о неразглашении коммерческой тайны. Сотрудник передал третьим лицам информацию, которая не включена в перечень документов, составляющих коммерческую тайну, в соответствии с положением работодателя о защите коммерческой тайны. Можем ли мы уволить работника за разглашение коммерческой тайны? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс