Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О прекращении начисления амортизации

Описание ситуации:

В январе 2010 г. сгорел автомобиль. В бухгалтерии нет никаких документов об этом факте. Амортизация продолжает начисляться до сегодняшнего дня. Механик готовит документы на списание автомобиля в октябре 2011 г.

Вопрос:

Правильно ли в бухгалтерском учете начислялась амортизация, если нет, что надо сделать?

Ответ:

В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, организация проводит инвентаризацию, результаты которой оформляются документами по формам, установленным Постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и от 27.03.2000 г. №26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49).

При выбытии объектов ОС в дебет счета 01 «Основные средства», субсчет 01-2 «Выбытие основных средств», переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации.

Остаточная стоимость полностью испорченного объекта ОС списывается со счета 01, субсчет 01-2, в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Расходы, собранные на счете 94, в данном случае списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», поскольку расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.), признаются прочими расходами в соответствии с п.13 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.

Что касается начисления амортизации в бухгалтерском учете до принятия решения о списании основного средства, то по нашему мнению, в отсутствии результатов инвентаризации, это вполне обоснованно. Помимо прочего, организация могла принять решение о восстановлении основного средства и в таком случае, начисление амортизации в бухгалтерском учете также основано на нормах законодательства.

В этой связи, напоминаем, что согласно п.23 ПБУ 6/01 в течение срока полезного использования ОС начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

При этом, с нашей точки зрения, период восстановления испорченного объекта основных средств, начинается с даты, указанной в Приказе руководителя организации. Поэтому в такой ситуации необходимо также наличие соответствующего распорядительного документа. Прекратить начислять амортизацию при отсутствии такого распоряжения организация не вправе.

Отметим, что нежелательные налоговые последствия в этой ситуации могут возникнуть исключительно по причине отнесения сумм налога на имущества в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по прибыли.

В заключении хочется отметить, что по существу, разъяснения, приведенные выше, не являются полноценным решением сложившейся в организации ситуации, т.к. такие случаи следует рассматривать детально с изучением необходимых первичных документов и опросом ответственных лиц.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
27 февраля 2018г. состоится семинар «Обзор изменений законодательства, включая Федеральные законы, Постановления Правительства и иные нормативные акты, принятые в декабре 2017 года». Автор и ведущий семинара Червякова Наталья Анатольевна, аттестованный аудитор, преподаватель Уральского Территориального Института Профессиональных Бухгалтеров и Учебного центра «Потенциал». Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 21, 22 и 26 февраля
Круглые столы
28 февраля состоится круглый стол для бухгалтеров «Изменения части I НК РФ в 2017-2018г. Налоговое администрирование. Налоговый контроль» Автор и ведущий - Гарскова Екатерина Васильевна – практикующий аудитор ООО «Аудиторская группа «Капитал» Подробнее...
Регистрация состоится 22,26,27 февраля
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
19.02.2018: С сотрудником организации заключено дополнительное соглашение к трудовому договору об аренде личного компьютера, так же организация оплачивает сотую связь и интернет. Правильно ли ы данной ситуации указывать код дохода 1400? Ответ...
12.02.2018: Может ли сотрудник, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, не имея дохода на предприятии, сам уплачивать ндфл с материальной выгоды? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
20.02.2018: Нужно ли при переводе работника на 0,5 ставки указывать в приказе перерыв для отдыха и питания, если продолжительность ежедневной работы составляет 4 часа, время начала работы 8.00 часов, время окончания работы 12.00 часов? На предприятии перерыв для отдыха и питания с 12.00 часов до 13.00 часов? Ответ...
13.02.2018: Разрешается ли перевод работника в другую смену без его согласия в том же подразделении без изменений условий труда и профессии? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
19.02.2018: В решении о назначении генерального директора указаны его паспортные данные. Данный документ предоставляется в процессе деятельности третьим лицам. Является ли предоставление этого документа с персональными данными 3-м лицам нарушением законодательства о персональных данных и обязательно ли указывать паспортные данные в таком решении? Ответ...
14.02.2018: Работник не прошел периодический медицинский осмотр и проходить не собирается. Что делать в данной ситуации? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс