Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Об учете МПЗ

Описание ситуации:

Организация только начала вести свою деятельность. Поступили канцтовары, мебель и прочие хозяйственные принадлежности.

Вопрос:

Как нам документально правильно принять на учет, поступившие МПЗ.

Ответ:

Поступившие в организацию МПЗ нужно оприходовать, т.е. принять на склад.

При оприходовании МПЗ пересчитывают и сравнивают количество поступивших МПЗ с количеством, которое указано в документах поставщика, например в товарной или товарно-транспортной накладной. Данные рекомендации даны в письме Минфина РФ от 15.06.2010 г. №03-03-06/1/413. Также следует осмотреть МПЗ на предмет наличия брака или других несоответствий характеристикам, установленным договором.

Если расхождений по количеству и качеству не выявлено, поступившие МПЗ передаются под отчет материально ответственному лицу, например кладовщику.

Для этого, согласно п.49 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н, можно:

  • или составить приходный ордер, например по форме М-4;
  • или поставить на товарной накладной штамп «оприходовано». На штампе должны быть наименование вашей организации, дата оприходования, Ф.И.О. и должность лица, принявшего МПЗ, и его подпись.

 

Если обнаружено, что количество или качество (частично или полностью) поступивших МПЗ не соответствует документам, составьте акт о недостатках товара, выявленных при приемке. Для этого можно использовать, в частности, формы М-7, ТОРГ-1, ТОРГ-2. Фактически поступившие МПЗ надлежащего качества примите на склад. Например, если в накладной поставщика значится 100 кг гвоздей, а фактически поступило 80 кг, то на склад и к бухгалтерскому учету нужно принять 80 кг гвоздей.

Оприходованные МПЗ надо принять к бухгалтерскому учету, т.е. отразить на счетах бухучета.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
7 февраля 2018г. состоится онлайн-семинар «Динамика контрактных отношений от планирования к исполнению: анализ практических кейсов». Автор и ведущий семинара Беляева Ольга Александровна, д.ю.н., ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 2, 5, 6 февраля
Круглые столы
31 января состоится круглый стол для бухгалтеров «Изменения в сфере налогообложения оплаты труда». Автор и ведущий Шайдурова Наталья Викторовна, бухгалтер-эксперт, практикующий главный бухгалтер, старший преподаватель кафедры «Финансов и бухгалтерского учета» Уральского филиала Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 26, 29, 30 января
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
16.01.2018: Организация приобрела вакцину от гриппа и клещевого энцефалита для сотрудников. Договора с медицинской организацией на вакцинацию нет. Прививки сотрудникам ставит медицинский работник по договоренности, без документального подтверждения. Ответ...
09.01.2018: На какую статью затрат следует отнести расходы на компенсацию предварительного медицинского осмотра сотрудника? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
09.01.2018: Возможен ли перевод сотрудников в организацию, к которой присоединяется другая организация до завершения процедуры реорганизации (до внесения записи в ЕГРЮЛ)? Или в данном случае будет иметь место увольнение работников? Ответ...
26.12.2017: Как правильно в трудовой книжке отменить запись ? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
15.01.2018: Правомерно ли требование налогового органа о смене фирменного наименования организации? Ответ...
11.01.2018: Какими документами можно поменять административную ответственность по НК РФ с руководителя на главного бухгалтера? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс