Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Об учете МПЗ

Описание ситуации:

Организация только начала вести свою деятельность. Поступили канцтовары, мебель и прочие хозяйственные принадлежности.

Вопрос:

Как нам документально правильно принять на учет, поступившие МПЗ.

Ответ:

Поступившие в организацию МПЗ нужно оприходовать, т.е. принять на склад.

При оприходовании МПЗ пересчитывают и сравнивают количество поступивших МПЗ с количеством, которое указано в документах поставщика, например в товарной или товарно-транспортной накладной. Данные рекомендации даны в письме Минфина РФ от 15.06.2010 г. №03-03-06/1/413. Также следует осмотреть МПЗ на предмет наличия брака или других несоответствий характеристикам, установленным договором.

Если расхождений по количеству и качеству не выявлено, поступившие МПЗ передаются под отчет материально ответственному лицу, например кладовщику.

Для этого, согласно п.49 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н, можно:

  • или составить приходный ордер, например по форме М-4;
  • или поставить на товарной накладной штамп «оприходовано». На штампе должны быть наименование вашей организации, дата оприходования, Ф.И.О. и должность лица, принявшего МПЗ, и его подпись.

 

Если обнаружено, что количество или качество (частично или полностью) поступивших МПЗ не соответствует документам, составьте акт о недостатках товара, выявленных при приемке. Для этого можно использовать, в частности, формы М-7, ТОРГ-1, ТОРГ-2. Фактически поступившие МПЗ надлежащего качества примите на склад. Например, если в накладной поставщика значится 100 кг гвоздей, а фактически поступило 80 кг, то на склад и к бухгалтерскому учету нужно принять 80 кг гвоздей.

Оприходованные МПЗ надо принять к бухгалтерскому учету, т.е. отразить на счетах бухучета.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
9 июня в Личном кабинете будет добавлена ссылка на просмотр вебинара «Антикризисные советы юриста». Автор и ведущий семинара Сухочев Сергей Дмитриевич, магистр права, выпускник Высшей школы экономики. Редактор журнала «Время юриста». Автор научных работ и экспертных материалов в ведущих СМИ. Подробнее...
Круглые столы
В Личном кабинете добавлена ссылка на просмотр круглого стола «Зарплата, пособия и выплаты в период коронавируса» в формате вебинара. Автор и ведущий - Тюрина Елена Анатольевна, директор «Аудит-Профи», член Российской Союза аудиторов, Член Коллегии международных бухгалтеров и аудиторов CIAA, аттестованный преподаватель Подробнее...
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
29.05.2020: ИП применяет УСН с объектом «доходы минус расходы». Может ли ИП учесть в расходах оплату проезда и найма жилого помещения в командировке, а также представительские расходы? Ответ...
21.05.2020: В марте 2020 года был выставлен корректировочный счет-фактура к счету-фактуре за 2019 год на увеличение количества продукции. Организация- продавец отразила в учете увеличение как доход прошлых лет. Нужно ли сдавать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2019 год или можно отразить этот доход в текущей декларации по налогу на прибыль за январь-март 2020 в строке 101 Приложения 1 к Листу 02? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
28.05.2020: До 30.06.2020 г. необходимо уведомить всех работников о переходе на электронные трудовые книжки. Дата уведомления должна совпадать с датой ознакомления? Или уведомление может быть, например, от 25 мая, а работник ознакомился 4 июня? Ответ...
22.05.2020: У работника в трудовой книжке запись о начальном (СПТУ) профессиональном образовании, сделанная в 2008 году. В 2012 году был принят Федеральный закон, а в 2016 в него внесены поправки, предусматривающие изменения в градации профессионального образования. В соответствии с этим законом существует всего 2 типа профессионального образования: среднее и высшее. К первому относятся ПТУ, колледжи, техникумы. А ко второму — ВУЗ. Следовательно, сотрудник, получивший в 1985 году начальное профессиональное образование, автоматически получает средне-специальный уровень образования. Нужно ли исправлять запись в трудовой книжке, чем обосновывать исправление? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
28.05.2020: Возможна ли ситуация когда, ООО в составе учредителей другого ООО? Ответ...
20.05.2020: В соответствии пп. 3 п. 3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ ограничена на территории Свердловской области розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, с 19 часов до 10 часов по местному времени. Распространяется ли указанное ограничение на розничную продажу пива? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс