Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Об учете МПЗ

Описание ситуации:

Организация только начала вести свою деятельность. Поступили канцтовары, мебель и прочие хозяйственные принадлежности.

Вопрос:

Как нам документально правильно принять на учет, поступившие МПЗ.

Ответ:

Поступившие в организацию МПЗ нужно оприходовать, т.е. принять на склад.

При оприходовании МПЗ пересчитывают и сравнивают количество поступивших МПЗ с количеством, которое указано в документах поставщика, например в товарной или товарно-транспортной накладной. Данные рекомендации даны в письме Минфина РФ от 15.06.2010 г. №03-03-06/1/413. Также следует осмотреть МПЗ на предмет наличия брака или других несоответствий характеристикам, установленным договором.

Если расхождений по количеству и качеству не выявлено, поступившие МПЗ передаются под отчет материально ответственному лицу, например кладовщику.

Для этого, согласно п.49 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н, можно:

  • или составить приходный ордер, например по форме М-4;
  • или поставить на товарной накладной штамп «оприходовано». На штампе должны быть наименование вашей организации, дата оприходования, Ф.И.О. и должность лица, принявшего МПЗ, и его подпись.

 

Если обнаружено, что количество или качество (частично или полностью) поступивших МПЗ не соответствует документам, составьте акт о недостатках товара, выявленных при приемке. Для этого можно использовать, в частности, формы М-7, ТОРГ-1, ТОРГ-2. Фактически поступившие МПЗ надлежащего качества примите на склад. Например, если в накладной поставщика значится 100 кг гвоздей, а фактически поступило 80 кг, то на склад и к бухгалтерскому учету нужно принять 80 кг гвоздей.

Оприходованные МПЗ надо принять к бухгалтерскому учету, т.е. отразить на счетах бухучета.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
28 ноября 2017г. состоится семинар «Новое в банкротстве: законодательство и судебная практика ВС РФ». Автор и ведущий семинара Михалев Кирилл Андреевич, адвокат, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры гражданского права Уральского государственного юридического университета. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 23, 24, 27 ноября
Круглые столы
30 ноября состоится круглый стол для бухгалтеров «Учет основных средств. Изменения 2017 года». Автор и ведущий Вовченко Татьяна Александровна, практикующий бухгалтер-эксперт, преподаватель управленческого и финансового учета в УГТУ ИПК на курсе МВА, профессиональный бухгалтер ИПБ России. Подробнее...
Регистрация на круглый стол состоится 27, 28, 29 ноября
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
16.11.2017: Организация продает оборудование покупателю из Казахстана. Валютный счет открывать не планируется. Возможно ли в договоре на продажу оборудования покупателю из Казахстана предусмотреть стоимость оборудования в долларах, но эквивалентно рублям на курс оплаты? Ответ...
08.11.2017: Возможно ли оформление возврата НДФЛ по договору страхования жизни и от несчастных случаев? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
14.11.2017: Может ли штатное расписание отличаться от унифицированной формы? Ответ...
07.11.2017: У генерального директора истек срок полномочий и есть решение учредителя о продлении полномочий. Как правильно сделать запись в трудовой книжке . Уволить и следующим числом принять или есть другой вариант? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
15.11.2017: Может ли у ИП быть исполнительный директор? Ответ...
09.11.2017: Сотрудник отправлял по почте заказным письмом 10 претензий. Кассир отказалась обслуживать и заставила опять встать в очередь, ссылаясь на норму закона, в которой закреплено, что за один раз можно отправить только пять писем. Существует ли действительно такая норма закона? Если это внутренняя инструкция, распространяется ли она на потребителей? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
6 февраля 2017 года состоялось интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации: "Практика ФАС России по делам о картелях и иных антиконкурентных соглашениях: события 2016 года и планы на 2017 год"
29 декабря 2016 года состоялось интернет-интервью с Т.Н. Москальковой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации: "50 лет со дня принятия международных пактов о правах человека: особенности и перспективы развития правозащитной деятельности в Российской Федерации"
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс