Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Об учете МПЗ

Описание ситуации:

Организация только начала вести свою деятельность. Поступили канцтовары, мебель и прочие хозяйственные принадлежности.

Вопрос:

Как нам документально правильно принять на учет, поступившие МПЗ.

Ответ:

Поступившие в организацию МПЗ нужно оприходовать, т.е. принять на склад.

При оприходовании МПЗ пересчитывают и сравнивают количество поступивших МПЗ с количеством, которое указано в документах поставщика, например в товарной или товарно-транспортной накладной. Данные рекомендации даны в письме Минфина РФ от 15.06.2010 г. №03-03-06/1/413. Также следует осмотреть МПЗ на предмет наличия брака или других несоответствий характеристикам, установленным договором.

Если расхождений по количеству и качеству не выявлено, поступившие МПЗ передаются под отчет материально ответственному лицу, например кладовщику.

Для этого, согласно п.49 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н, можно:

  • или составить приходный ордер, например по форме М-4;
  • или поставить на товарной накладной штамп «оприходовано». На штампе должны быть наименование вашей организации, дата оприходования, Ф.И.О. и должность лица, принявшего МПЗ, и его подпись.

 

Если обнаружено, что количество или качество (частично или полностью) поступивших МПЗ не соответствует документам, составьте акт о недостатках товара, выявленных при приемке. Для этого можно использовать, в частности, формы М-7, ТОРГ-1, ТОРГ-2. Фактически поступившие МПЗ надлежащего качества примите на склад. Например, если в накладной поставщика значится 100 кг гвоздей, а фактически поступило 80 кг, то на склад и к бухгалтерскому учету нужно принять 80 кг гвоздей.

Оприходованные МПЗ надо принять к бухгалтерскому учету, т.е. отразить на счетах бухучета.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
29 июня 2018г. состоится семинар «Изменения в расчетах по оплате труда. Актуальные и сложные вопросы». Автор и ведущий семинара Шайдурова Наталья Викторовна, профессиональный бухгалтер, бухгалтер-эксперт, практикующий главный бухгалтер, владелец и руководитель консалтинговой фирмы. Подробнее...
Регистрация на семинар состоится 26, 27 и 28 июня
Круглые столы
20 июня состоится круглый стол «Онлайн кассы. Готовые решения проблемных вопросов». Автор и ведущий - Бачурин Виктор Владимирович, начальник отдела оперативного контроля УФНС по Свердловской области и Карнашевская Людмила Александровна, руководитель филиала Урал ООО «Такском». Подробнее...
Зарегистрироваться на круглые столы
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
19.06.2018: Нам нужно провести оценку имущества учреждения с определением статуса и целевой функции инвентаризируемого имущества, а так же закрепления статуса и целевой функции. Каким образом нам это сделать и на основании каких документов? Ответ...
13.06.2018: Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, работает без НДС, но появился покупатель, который согласен работать только с НДС. Очень не хочется терять такого контрагента с хорошими объемами продаж. Если мы пойдем на продажу с НДС, то что мы должны будем делать с НДС по продажам. Сможем ли в этом случае брать к возмещению НДС входящий. И не приведут ли все эти операции к работе с НДС по всему объему продаж. Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
15.06.2018: Работник уведомлен письменно о предстоящих изменениях трудового договора согласно статьи 74 ТК РФ не менее чем за 2 мес. до них. Работник отказался в новых условиях работать, нашел другую работу и хотел бы раньше расторгнуть договор в связи с отказом от новых условий работы. Возможно ли уволить данного работника ранее истечения двухмесячного срока, указанного в уведомлении по основанию п.7 ст.77 ТК РФ, заплатив двухнедельный заработок? Ответ...
07.06.2018: Необходимо ли в личной карточке Т2 в разделе "Повышение квалификации" вносить сведения о повышениях квалификации работника до работы в нынешней организации и должны ли указанные ранние повышения квалификации быть связаны с квалификацией по исполняемой должности? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
13.06.2018: Возможно ли увольнение педагогического работника за аморальный поступок? Ответ...
04.06.2018: Какой перечень документов необходимо предоставить в УФСБ для оформления лицензии на гостайну и размер госпошлины? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс