Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Классификация доходов бюджетов РФ

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 1) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей.

АдминистраторГруппаПодгруппаСтатьяПодстатьяЭлементПрограммаЭконом. классификация
1234567891011121314151617181920
1234

Код администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

При начислении платежа орган государственной власти (учреждение), осуществляющий начисление, обязан указать код администратора.

Код вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:

  • группу - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
  • подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
  • статью - (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
  • подстатью - (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
  • элементы - (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Код вида доходов предусматривает следующие группы:
  • 1 00 00000 00 - доходы;
  • 2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;
  • 3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В группу "Доходы" (1 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:
  • 1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;
  • 1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;
  • 1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;
  • 1 06 00000 00 - налоги на имущество;
  • 1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 1 08 00000 00 - государственная пошлина;
  • 1 09 00000 00 - задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • 1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;
  • 1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;
  • 1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 1 19 00000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
В группу "Безвозмездные поступления" (2 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:
  • 2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
  • 2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления.
В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (3 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:
  • 3 01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
  • 3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 3 04 00000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов производится посредством статей и подстатей.

Код элемента доходов для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
  • 01 - федеральный бюджет;
  • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 - местный бюджет;
  • 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

В целях приведения классификации доходов к единому виду наряду с классификацией расходов в рамках кода классификации доходов выделяется код программ доходов. Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками. Первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Территориальные органы Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы обязаны доводить до налогоплательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода программ:

  • 1000 - сумма налога (сбора) (недоимка по соответствующему налогу (сбору), в том числе по отмененному);
  • 2000 - пени по соответствующему налогу (сбору);
  • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу (сбору) согласно законодательству Российской Федерации.

Дальнейшая детализация классификации программ производится в соответствии с законодательным актом бюджета субъекта Российской Федерации и/или решением муниципалитетов при исполнении соответствующих бюджетов.

Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249:

  • 110 - налоговые доходы;
  • 120 - доходы от собственности;
  • 130 - доходы от оказания платных услуг;
  • 140 - суммы принудительного изъятия;
  • 150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
  • 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • 152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
  • 153 - перечисления международных финансовых организаций;
  • 160 - взносы, отчисления на социальные нужды;
  • 170 - доходы от операций с активами;
  • 171 - доходы от переоценки активов;
  • 172 - доходы от реализации активов;
  • 180 - прочие доходы;
  • 410 - уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
Семинарывсе
24 декабря 2018г. состоится семинар «Подготовка к годовой отчетности за 2018 год». Автор и ведущий семинара Червякова Наталья Анатольевна, аттестованный аудитор, преподаватель Уральского Территориального Института Профессиональных Бухгалтеров и Учебного центра «Потенциал». Подробнее...
Семинар состоялся
Круглые столы
22 января 2019г. состоится круглый стол «Ведение кадровых документов с учетом последних изменений трудового законодательства». Автор и ведущий - Скобцова Валентина Петровна, ведущий специалист ООО «Экспертиза», автор многочисленных семинаров, учебных программ, публикаций и практических пособий по вопросам кадрового делопроизводства. Подробнее...
Зарегистрироваться на круглый стол
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
14.01.2019: Организация, осуществляя розничную торговлю мебелью и являясь плательщиком ЕНВД , оказывает покупателям сопутствующие услуги по доставке, сборке, подъему и хранению мебели. При оказании сопутствующих услуг для покупателя, выделяет их в расходной накладной отдельной строкой. В кассовом чеке покупка также отражается с выделением сопутствующих услуг. Не возникает ли у нас еще ЕНВД и по сопутствующим услугам? Или достаточно прописать условия по оказанию сопутствующих услуг в договоре розничной купли-продажи? Ответ...
27.12.2018: Медицинское учреждение приобрело у организации, осуществляющей техническое обслуживание по договору с медицинским учреждением , новую деталь и произвело замену старой детали дорогостоящего медицинского оборудования по истечении срока годности этой детали. Деталь является неотделимой частью работы оборудования. Стоимость детали больше 100 000 рублей. Можно ли включить в расходы стоимость новой детали или надо учесть эту стоимость как модернизацию в связи с высокой стоимостью запчасти? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
15.01.2019: В Екатеринбурге открыто обособленное подразделение, туда идет прием сотрудников. Через два месяца обособленное подразделение становится головным офисом. Как делать запись в трудовую книжку о том, что обособленное подразделение стало головным офисом и надо ли ее делать? Ответ...
20.12.2018: Можно ли уволить в порядке перевода на работу к другому работодателю сотрудника во время больничного? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
14.01.2019: Если основанием прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 ТК РФ), нужно составлять соглашение о расторжении трудового договора или достаточно приказа? Ответ...
27.12.2018: В нашей Компании есть положение о коммерческой тайне, которым утвержден перечень документов, ее составляющих. При приеме на работу с работника берется обязательство о неразглашении коммерческой тайны. Сотрудник передал третьим лицам информацию, которая не включена в перечень документов, составляющих коммерческую тайну, в соответствии с положением работодателя о защите коммерческой тайны. Можем ли мы уволить работника за разглашение коммерческой тайны? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс